Разносторонний

Рассказать друзьям:

Что бы вы сделали на месте руководителя нового проекта крупной автомобильной компании, если бы вам на стол положили эскиз машины, у которой все двери разных размеров и форм? Уволили бы автора за неадекватное поведение или пристрастие к наркотикам и алкоголю? В случае с создателями Hyundai Veloster этого не произошло. Первая такая машина в Украине уже стала центром внимания на дорогах. Самый необычный и обсуждаемый в ней вид – в профиль. Только с какой стороны?

При разработке глубоконишевого и абсолютно нового для компании автомобиля у дизайнеров и инженеров изначально возможностей больше, чем при создании очередного поколения известного авто. Поэтому серийный Hyundai Veloster сохранил идею одноименного концептуального купе, показанного на Сеульском автошоу в 2007 году. Правда, стеклянная крыша концепта, разделенная на две секции широкой продольной перемычкой, на серийной модели в богатой комплектации трансформировалась в более привычный панорамный люк.

Три или пять?

В такой машине даже из разноразмерных дверей можно сделать фишку. Благодаря этому ненароком получается над людьми подшучивать. Поставил машину на парковке одной стороной, а через полдня переставил другой – и слышишь, как спорят, три двери в этой машине или пять. На самом деле – четыре. Слева у Veloster одна длинная водительская дверь. Через нее можно попасть и на второй ряд, но это неудобно, так как надо опускать рычаг, который подает водителю ремень безопасности. К тому же переднее сиденье не отъезжает вперед и не имеет «механической памяти», поэтому его потом придется подстраивать заново.

Правая передняя дверь короче левой, а за ней расположена еще одна. Скажете, идея не новая, позаимствована у MINI Clubman? Но ведь у него задняя дверь распахивается против хода и не откроется, если закрыта передняя. А у Veloster обе двери открываются привычно и независимо одна от другой. Правда, пробираясь через узкий низкий проем на второй ряд, приходится демонстрировать гибкость тела.

Дугообразная дверь багажника практически полностью стеклянная. Это обеспечивает хороший обзор назад через салонное зеркало. Обогреваются обе части стекла, но заднего стеклоочистителя нет. Хотя в дождь видимость оставалась хорошей. Если стекло забрызгается грязью, то на машине с более дорогим оснащением выручит задняя видеокамера. Чтобы загрузить багажник, вещи приходится поднимать высоко. Однако высокий задний борт положительно влияет на жесткость кузова Veloster.

Машина выглядит оригинально, но в дугообразных складках передка и капота нет функциональных аэродинамических окон для формирования воздушных потоков, охлаждения тормозов или отвода горячего воздуха из моторного отсека. Я бы назвал такой стиль «спокойно-агрессивным». Правда, Veloster – не спорткар, которому все это нужно. Под капотом машины пока лишь один мотор – 1,6-литровый бензиновый агрегат. Коробок передач может быть две, обе 6-ступенчатые – «механика» и «автомат». На тестируемом автомобиле стоит как раз автоматическая трансмиссия.

Салон выглядит привлекательно, хотя пластик везде жесткий. Руль довольно хваткий, но при быстром вращении хочется, чтобы кожа на его ободе была менее скользкой. Кнопку запуска мотора долго искать не приходится.

К этой машине нельзя подходить только с точки зрения практичности. При выборе Veloster эмоции могут сыграть едва ли не главную роль. И конкуренты у него – тоже автомобили не массовые, и погоду в продажах своих компаний они не делают.

Спринтер или слаломист?

Этой машине не надо жечь резину при стартах со светофоров, чтобы быть в центре внимания. Соседи по потоку, особенно в купе и хэтчбеках со спортивным характером, охотно пропускают Hyundai Veloster вперед, чтобы хорошенько его рассмотреть. И все же от автомобиля с такой внешностью ждут соответствующей езды – агрессивной, быстрой и напористой. Но ждать чуда от 132-сильного мотора не стоит. Максимальную тягу в 167 Нм он отдает довольно «высоко» – около 5000 об/мин, и при интенсивном разгоне звук двигателя слышен в салоне сильнее, чем хотелось бы. На повышение передач коробка работает плавно и незаметно, но наиболее активным водителям предложен ручной режим. Он больше соответствует этой машине, а ездить с ним интереснее, так как трансмиссия хоть и переходит «верх» при достижении мотором граничных оборотов, но на кикдаун уже не реагирует.

Не случайно название модели произошло от английского velocity (скорость, быстрота). На высокой скорости Veloster «играет» в нише Genesis Coupe, а не остальных Hyundai. Даже не скажешь, что в основе этого авто лежит платформа от Elantra c полузависимой задней подвеской. В настройках ходовой части Veloster все же больше жесткости и спортивности, чем комфорта. Заметно, что он стремится быть похожим на более дорогие именитые машины со спортивным характером, поэтому на крупнозернистом асфальте ощутимо шумит жесткими низкопрофильными шинами 215/40 R18, охотно тянется в колею и чувствует неровности.

Впрочем, машина не настолько подробно следует профилю дороги, чтобы на высокой скорости требовать от водителя повышенной концентрации, и не так жестко реагирует на дефекты, чтобы выбивать зубные пломбы. На неровностях средних размеров это скорее упругие толчки, но на более крупных выбоинах Veloster может получить жесткий удар по колесу, а на вздыбленном асфальте сильно «взбрыкнуть», подбросив все содержимое багажника.

На высокой скорости руль становится тяжелее настолько, чтобы избавить от непроизвольного подруливания и рысканья авто. В остальное время баранка остается слишком легкой и малоинформативной, а ее обивка недостаточно цепкая. И все же управлять машиной в любых ситуациях приятно и легко. Veloster следует за рулем точно и охотно.

С минимальными кренами автомобиль на достаточно жесткой подвеске быстро меняет направление и перестраивается. А стоит переборщить со скоростью – он тут же безопасно выскальзывает наружу передком под световую сигнализацию ESP. Она для Hyundai Veloster предложена в качестве стандартного оборудования. У моего коллеги в Корее Veloster заносило и кренило. Так что есть все основания полагать, что ему достался предсерийный образец. А более жесткий, серийный Veloster очень хорош, понятен и приятен в управлении.

Начало или продолжение?

И как обычный четырехместный автомобиль, Veloster вполне удобен, за исключением процесса посадки на второй ряд. Но все же он занимает отдельную нишу, в которой эмоцио­нальный фактор играет не последнюю роль. А тут не только внешность, но и соответствующие ей ходовые качества и управляемость вызывают самые положительные и яркие эмоции. Это авто для тех, кто хочет быть в центре внимания или просто ездить для удовольствия. Кстати, форма оптики и дизайн передней части подсказывают, что примерно так может выглядеть и Hyundai Coupe нового поколения. Вот только двери у него будут обычные.

Резюме

Автор: Дмитрий Чабан
Фото: Андрея Яцуляка

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Hyundai Veloster: Смелый асимметрик Смелый асимметрик

    Попробуйте-ка угадать, сколько дверей у Hyundai Veloster? «Три! Это обычное купе», - скажут одни. «Да нет же, пять! Это хэтчбек», - возразят другие А вот и неправильно! Дверей у Veloster четыре. Это действительно хэтчбек ...
    Hyundai-Veloster.infocar.ua

  • Тест-драйв Hyundai Veloster: Асимметричный ответ Асимметричный ответ

    На вызов интересных Honda CR-Z и Opel Astra GTC корейский автомобилестроитель ответил неординарной 4-дверной моделью – под названием Veloster. ...
    АвтоНавигатор.ру