Асимметричный ответ

Рассказать друзьям:

На вызов интересных Honda CR-Z и Opel Astra GTC корейский автомобилестроитель ответил неординарной 4-дверной моделью – под названием Veloster.


Явно обыгрывается англо-американское слово velocity – скорость. То есть, новинка Hyundai Motor заявлена с претензией на спортивный характер. А как на самом деле – особый разговор.

Четырехдверный

Модели Hyundai последних лет отличаются выразительным дизайном – в фирменном стилистическом ключе Fluidic Sculpture («текучая скульптура»). Новый Veloster тоже «текучий» - в развитие идей Fluidic Sculpture, однако неповторимая индивидуальность автомобиля даже не в своеобразии очертаний. (Хотя облик спорт-купе, надо сказать, весьма неординарный). А скорее в другом – в числе дверей. В самом деле, по левому борту у компактного «корейца» одна-единственная дверь, тогда как по правому – две. Причем все с передней навеской – в отличие от MINI Clubman, у которого правая задняя дверь «самоубийственная».

Иначе говоря, Hyundai Veloster – асимметричное спорт-купе с удобным доступом к сиденьям 2-го ряда. И что характерно, в праворулевом варианте двери по бортам размещены в обратном порядке. Трогательная забота о покупателе. Плюс откидная дверь на «корме»: получился 4-дверный 4-местный «хэтчбек», каких в мировом автомобилестроении раз, два – и обчелся. Заявка на стилистическую исключительность – и вдобавок с приличной аэродинамикой. Так, коэффициент сопротивления воздуха у «заряженного» Veloster Turbo – 0,33. А у рядового исполнения (с бескомпрессорным Gamma GDI), наверное, еще лучше – где-то около 0,31. Выигрышно на скоростях.


Интерьер оформлен в том же ключе Fluidic Sculpture: волнообразные контуры передней панели и центральной консоли создают своеобразное визуальное впечатление. Салон смотрится уже и в исполнении поскромнее (из двух возможных вариантов): со вкусом подобранные цветовые комбинации, симпатичная матовая текстура пластиков. Выигрышное впечатление, хотя отделочные материалы местами выглядят качественнее, чем на самом деле.

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Посадка на передних сиденьях довольно свободная, тогда как во 2-м ряду рослым пассажирами неудобно: потолок ложится на голову. Так что посадочную формулу «велостера» следует на деле читать как 2+2: сзади с комфортом устраиваются подростки (даже «акселераты»). Причем на дорогу дети не выскочат – ведь двери-то слева нет.

Зато есть, где расположить поклажу: при полной посадке по местам вместимость багажного отсека - 320 л (VDA). А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1015 л. В салоне множество «карманов» и отделений для мелочей – плюс обязательные «подстаканники». Стильный автомобиль – и вместе с тем не лишен практичности.


Различаются два уровня отделки интерьера и оснащения: «бюджетный» Veloster и «премиальный» Veloster Sport. В исполнении поскромнее предусмотрены радио-стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, поддержка Bluetooth, кондиционер, «электропакет» и доступ в салон «без ключа». Причем в исполнении для России автомобиль дополнительно комплектуется обогревом передних сидений – весьма кстати. Veloster Sport оснащается сверх того «климат-контролем» и задним «парктроником». Отлично смотрятся 4 индивидуальных спорт-сиденья с комбинированной обивкой (ткань и синтетическая кожа). А среди опций – навигация с 7-дюймовым монитором, классная «музыка» и другие замечательные вещи. Похоже, на каждый доллар (евро, рубль) цены Hyundai дает заметно больше, чем конкуренты. Немалое рыночное преимущество.

Техника безопасности у корейского спорт-купе на должном уровне: в салоне 6 «подушек» и «шторок» на окна. А также «активные» подголовники и другие средства защиты водителя и пассажиров. Между прочим, Veloster уже успел пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP – с превосходными результатами. Автомобиль заработал все 5 «звезд», так что насчет «пассивной» безопасности новой модели сомнений не остается. Катайтесь на здоровье.

Амбиции и реалии

Veloster Turbo пока еще недоступен для тест-драйва, так что автообозреватели - американские и европейские - обкатывали новую модель со скромным 140-сильным Gamma GDI. На бензине, естественно. Двигатель работает в паре с ручной 6-ступенчатой КПП: надо сказать, вполне гармоничный силовой агрегат. Так, на «холостом» 16-клапанник едва слышен - и никаких вибраций. И крутится охотно, - правда, с оборотами у двигателя прорезается довольно-таки звонкий «голос». Достает на скоростях.


По впечатлениям, Gamma GDI удачно согласован с «ручкой» и хотя на «низах» слабоват, быстро активизируется с набором оборотов. Причем КПП переключается на редкость легко и четко – с прекрасной избирательностью. Игрушка для «драйвера». Правда, передаточное число главной пары ощутимо «растянуто», что способствует экономии топлива, но не улучшает приемистость. Так что разгонная динамика у «велостера» невыразительная, и амбиции спорт-купе пока не подтверждаются. К сожалению.

Впрочем, дело не только в субъективных впечатлениях: американские обозреватели подвергли новую модель испытаниям по полной – с приборными замерами в стандартных упражнениях. Для тест-драйва выбрали всесезонную резину Kumho Solus KH25 размером 215/40R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Спорт-«кореец» на корейских же покрышках – момент истины.

Заезды проводились на полигоне - для начала по прямой. По испытаниям, Veloster разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 8,8 сек. Причем типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) «кореец» прошел с места за 16,7 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 133,7 км/ч. Прекрасно для семейного «хэтчбека» со скромной 1,6-литровой «четверкой», но для спорт-купе довольно-таки бесцветно. С «роботизированной» EcoShift DCT еще скучнее: с места до 96,5 км/ч за 10,2 сек., 1/4 мили за 17,4 сек… Может, «велостера» и не следует считать спортивной моделью? Подождать появления «заряженного Turbo?


Тем более, что и на торможении автомобиль тоже не отличился и со скорости 96,5 км/ч остановился (в лучшей из попыток) на расстоянии 38,1 м. Далековато уехал: тормозная дистанция на 4-5 м длиннее, чем у хорошего спорт-«хэтчбека». И все же оценка положительная: у «велостера» жесткая педаль тормоза – с хорошей обратной связью. «Клевки» умеренные – и автомобиль почти не «рыскает» при интенсивном замедлении. Достойные манеры, а что до тормозной дистанции, то здесь, возможно, поспособствует тщательный подбор резины.

Теперь заезды по криволинейным траекториям: Veloster уверенно нарезАл по 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) – с боковым ускорением до 0,83 g. Неплохо, но для реального спорт-купе не слишком ярко. Отмечается выраженная недостаточная поворачиваемость: передним колесам явно недостает цепкости, и Veloster упорно выкатывается к внешнему краю skid pad. А вот результат в другом типовом упражнении – на «восьмерке MT» - гораздо интересней. В скоростном маневрировании Veloster исполнил лучший круг за 27,6 сек. и лишь на 0,1 сек. отстал от замечательного спорт-седана Suzuki Kizashi (те же обозреватели) с мощной 2,4-литровой «четверкой».

Вроде как неслабо, однако само по себе время на круге говорит далеко не обо всем. Есть также вопрос о том, каких усилий потребовал от водителя-испытателя достигнутый результат, и впечатления здесь своеобразные. Рулевой механизм с электросервоусилителем работает вполне аккуратно, а вот обратная связь на «баранке» слабовата. Профессионал справляется, тогда как рядовой водитель и близко не подойдет к полученным на «восьмерке MT» результатам. Благодаря жесткой подвеске боковые крены невелики, и держание дороги лимитируется прежде всего покрышками Kumho Solus. Особенно передними, так что с по-настоящему цепкой спорт-резиной Veloster может выступить заметно сильнее.


Заезды на испытательном полигоне с исключительно ровной ходовой поверхность – одно дело. А тест-драйв по дорогам общего пользования – совсем другое, и европейские обозреватели по-своему оценили поведение «велостера» в обстановке, приближенной к боевой. Подтвердилось, что корейское спорт-купе «любит» гладкие дороги, тогда как на неровностях проступают неприятные черты характера. Так, на волнистой поверхности автомобиль «рыскает» влево-вправо, самопроизвольно расширяя динамический коридор, а на грубых ухабах подвеску пробивает до ограничителей.

И ход не всегда ровный и плавный: на второразрядных дорогах автомобиль ощутимо трясет. Европейские обозреватели настолько разочарованы поведением спорт-купе в реальном времени, что кое-кто из них выставил «велостеру» - в графе «держание дороги и плавность хода» - 2 балла (из 5 возможных). Серьезные претензии. Что ж, новая модель Hyundai представляет собой скорее внешне экзотическое транспортное средство, чем полноценное спорт-купе. Обольщаться не следует.

Передние сиденья довольно жесткие, но удобные – и дают корпусу плотную боковую поддержку. Отмечается хорошая круговая обзорность с места водителя, - несмотря на покатую линию крыши и мощные задние стойки кузова. Исполнение и сборка автомобиля, по первым впечатлениям, вполне на уровне, - хотя резервы совершенствования шумоизоляции салона остаются. Так, на оборотах прослушивается звонкий «голос» двигателя – и от ходовой шум проступает. Что ж, надо надеяться, создателям интересной новой модели удастся преодолеть кое-какие из «детских болезней». Со временем.


На круг

Европейские обозреватели расписали субъективные впечатления по пунктам, и вот что получилось:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Благодаря неординарному облику Veloster заметен в транспортном потоке – и запоминается. Многим понравится (хотя далеко не всем). «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Особого удовольствия от вождения Veloster не обещает; только «удовлетворительно».

Динамика – 3. Чтобы добиться от спорт-купе какой-то приемистости, крутить двигатель приходится «в звон». Вероятно, Veloster Turbo окажется гораздо динамичней, а пока «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. Плавность хода у спорт-купе неважная – и шумоизоляция оставляет желать… Зато небедная информационно-развлекательная и комфортная «упаковка»; в целом «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 5. Veloster уже выдержал испытания по методике EuroNCAP – с превосходными результатами. Все 5 «звезд» - и «штатная» техника безопасности вполне современная. «Отлично».


Качество и надежность – 3. Модели Hyundai и KIA завоевывают выигрышную репутацию по всему миру. Однако Veloster вызвал у европейских обозревателей немало нареканий: не тот класс, что у лучших из соперников. Только «удовлетворительно».

Внутреннее пространство – 3. Спорт-купе не рассчитано на рослых седоков – особенно во 2-м ряду. Багажный отсек (при складывании задних сидений) немаленький, однако погрузка затруднена – из-за высокого порога. «Неудовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 3. Veloster довольно экономичен по топливу, однако издержки по обслуживанию и ремонту скорей всего окажутся выше, чем ожидаются. «Удовлетворительно».

В плюсе:

  • неординарная, запоминающаяся внешность;
  • практичность «хэтчбека»;
  • удобный доступ к сиденьям 2-го ряда;
  • экономичность по топливу.

В минусе:

  • «ватный» руль;жесткая подвеска, неровный ход;
  • ограниченное пространство во 2-м ряду;
  • вялая динамика.

Общая оценка – едва 3 балла (из 5 возможных). На первый взгляд, яркая индивидуальность в выраженном спортивном стиле. К сожалению, при близком знакомстве Veloster вызывает слишком много нареканий.


Вердикт:
посредственно. Veloster – интересное явление в секторе недорогих компактов. Вместе с тем спортивные амбиции новой модели Hyundai не выглядят основательными.

Veloster собирают на заводе Hyundai в городе Ulsan, республика Корея. На местный рынок новая модель вышла еще в марте прошлого года, и с тех пор продвигается по всему миру.

Veloster вот-вот появится также и у нас – по ценам, которые вряд ли покажутся кому-то либеральными. Так что крупного успеха на российском рынке ожидать не приходится. В нашей стране спорт-купе Hyundai станет, видимо, редкой экзотической птицей.

Чисто конкретно. Стильный Veloster создан на той же платформе, что и седан Elantra V: переднеприводный компакт в «спортивном» духе. Под капотом монтируется новый цельноалюминиевый 16-клапанник Gamma GDI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания: при диаметре цилиндров и ходе поршней 77 х 85,4 мм рабочий объем равен 1591 «кубику». Со степенью сжатия 11 двигатель развивает до 140 л.с. при 6300 мин-1; максимальный крутящий момент – 167 Нм. Помимо стандартного, имеется также особое исполнение Blue Drive – с устройством «старт-стоп». Двигатель глушится при каждом удобном случае – ради экономии горючего.


Кроме того, готовится «заряженная» версия Gamma Turbo GD: тот же 16-клапанник с непосредственным впрыском бензина, но оснащенный турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Степень сжатия 10, максимальная мощность - 201 л.с. при 6 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 264 Нм. Должно быть, динамика у Veloster Turbo неслабая. А на российский рынок спорт-купе выйдет с двигателем Gamma (того же литража) попроще: впрыск бензина во впускные каналы. Степень сжатия 10,5, максимальная мощность - 132 силы при тех же 6300 мин-1. Ничего особенного.

«Четверки» Gamma комплектуются 6-ступенчатой ручной КПП; тогда как 6-скоростная «роботизированная» EcoShift DCT (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности) предлагается в виде платной опции. DCT допускает принудительное управление – с подрулевых «лепестков» либо рычагом на центральной консоли.


Ходовая как у «элантры»: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на продольных сопряженных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, шины 215/45R17. Тогда как Veloster Sport комплектуется резиной размером 215/40R на 18-дюймовых колесах из легкого сплава. Предусмотрен, межу прочим, «штатный» мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем MDPS, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 280 мм, сзади 262-ммиллиметровые. В «штатный» пакет входит, кроме ABS, также программа динамической стабилизации автомобиля. «Активная» техника безопасности.

Длина спорт-купе - 4220 мм, ширина – 1790, высота – 1399; колесная база – 2650 мм, колея – 1561/1574 мм. Дорожный просвет чуть выше 14 см; немного по российским условиям эксплуатации. Снаряженный вес «велостера» – от 1185 кг, «американский» тест-автомбиль потянул на 1245 кг (при «развесовке» по осям – 60/40%). Ну а версия Turbo начинается от 1270 кг. В любом случае ничего лишнего – во всяком случае для современной модели такого класса.


С места до 100 км/ч Veloster с 140-сильным Gamma GDI и ручной КПП способен разогнаться за 9,7 сек. Объявленная максимальная скорость - 201 км/ч, средний расход бензина (EU5) - 6,5 л на 100 км пробега. В версии Stop&GO+ спорт-купе еще экономичней – в среднем меньше 6 л горючего на 100 км пути. С «роботизированной» DCT автомобиль на 35 кг тяжелее (снаряженный вес от 1220 кг) и «сотню» набирает заметно медленней - за 10,3 сек. Максимальная скорость та же самая, тогда как бензина с DCT уходит чуть меньше - 6,4 л на 100 км пробега.

В российском исполнении Veloster с «ручкой» ускоряется до 100 км/ч за 10,7 сек. «Максималка» - 195 км/ч, средний расход бензина - 6,2 л на 100 км. А по американским испытаниям (общий пробег около 2275 км), автомобиль сжигал в среднем 8,85 л топлива на «сотню» – при активной манере вождения, характерной для тест-драйва. Видимо, по жизни получится гораздо лучше.


Насчет динамики Turbo сведений пока нет. Известно лишь, что расход бензина у «заряженного» спорт-купе повыше, чем у «велостера» с бескомпрессорным 16-клапанником, - в среднем 7,6 л на 100 км пути. Все равно не так уж много.

Точка зрения. Интересный автомобиль, хотя по российским условиям эксплуатации не особенно практичный. И надо иметь в виду, что кое-кто из европейских обозревателей выкатил «велостеру» полновесные 2 балла (из 5 возможных). С вердиктом «не рекомендуется». Так что лучше, может, остановить выбор на проверенном Hyundai i30? Или же на Kia pro_cee'd… Замечательный спорт-«хэтчбек».

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Honda CR-ZHonda CR-Zнет ценыHyundai VelosterHyundai Velosterнет ценыOpel Astra J GTCOpel Astraнет цены

Автор: В.П.

  • Тест-драйв Hyundai Veloster: Смелый асимметрик Смелый асимметрик

    Попробуйте-ка угадать, сколько дверей у Hyundai Veloster? «Три! Это обычное купе», - скажут одни. «Да нет же, пять! Это хэтчбек», - возразят другие А вот и неправильно! Дверей у Veloster четыре. Это действительно хэтчбек ...
    Hyundai-Veloster.infocar.ua

  • Тест-драйв Hyundai Veloster: Разносторонний Разносторонний

    Что бы вы сделали на месте руководителя нового проекта крупной автомобильной компании, если бы вам на стол положили эскиз машины, у которой все двери разных размеров и форм? ...
    Авто Центр

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai

Hyundai Accent 2005 Hyundai Accent 4.300$ 2005 200.000 км
смотреть все
объявления