Hyundai Veloster Turbo 2013
Hyundai Veloster Turbo (Хюндай Велостер Турбо) - 4-двероный хэтчбек класса «C». Европейская премьера модели Veloster Turbo состоялась на международном Женевском автосалоне в 2012 году.
Hyundai Veloster Turbo (Хюндай Велостер Турбо) - 4-двероный хэтчбек класса «C». Европейская премьера модели Veloster Turbo состоялась на международном Женевском автосалоне в 2012 году.
Скажи мне, какой у тебя автомобиль, и я скажу, кто ты. Перефразированное изречение классика подтверждается на 100%, если речь идет о Hyundai Veloster. Этот неординарный корейский хэтчбек оценят водители с уточненным вкусом и «спортивным интересом».
Для придания художественному произведению динамики и экспрессии с древних времен применяется асимметрия. Автомобильный дизайн – не исключение, однако многие автопроизводители используют диспропорцию по большей части для того, чтобы оживить салон. Нарушить «зеркальность» бортов автомобиля решилась в последние годы разве что MINI со своим Clubman да создатели героя нашего материала – имиджевого корейского хэтчбека Hyundai Veloster, у которого две двери по правому борту и только одна – слева. Плюс, разумеется, багажная.
Для нынешнего теста мы с Евой Моторной выбрали машину с топовым 1,6-литровым 186-сильным турбомотором, секвентальным 7-ступенчатым «роботом», низкопрофильными 18-дюймовыми колесами, более мощным, чем у базового Veloster, аэродинамическим обвесом, но главное – с потрясающе красивой серой окраской под названием «Sonic Silver». За время теста не один раз пришлось отвечать на вопросы прохожих именно об этом цвете: «А это краска или пленка?», «Сколько нужно доплатить за такой колер?», «Окрас заводской или самопальный?» Впрочем, все новое – это хорошо забытое старое. В советские времена похожий цвет на вазовских моделях мы все именовали «мокрым асфальтом».
У нас с Моторной за время совместного тестирования сложилась забавная традиция – тест-пилот до последнего момента не знает, какую именно машину ей доставят для досконального знакомства. А так как о Veloster Ева раньше и не слышала, то встречает «кореянку» по одежке, причем восторженно: «Ух ты, красотка! Что за модель? Японская?» Моторная смотрит на купе сбоку и поэтому не видит крупный логотип Hyundai, угнездившийся на монументальной радиаторной решетке. Что ж, реакция Евы показательна. Она отследила азиатское происхождение и оказалась под обаянием его экспрессии.
Моей напарнице по тесту Veloster напоминает спортсмена, бегуна на короткие дистанции: «Когда смотришь на эту машину сбоку, кажется, что это легкоатлет на низком старте. Мышцы играют, концентрация – максимальная. Скошенная крыша, антенна, похожая на акулий плавник, и огромные округлости глушителя намекают на амбиции». Тему «разнокалиберных» бортов обсуждаем отдельно. Ева видит в такой компоновке и плюсы, и минусы. «С одной стороны, на тесной парковке длинную водительскую дверь широко не откроешь, с другой – есть гарантия безопасности пассажиров заднего ряда. Выйти на дорогу они не смогут – только на тротуар. Если везешь сзади ребенка, это как-то успокаивает. Вместе с тем я привыкла класть сумку назад, за водительское кресло. И вот, скажем, приезжаю я из магазина, хочу открыть дверь и забрать сумку, а двери-то нет!», – подшучивает Моторная.
В целом же салон корейского хэтчбека вызывает у нее теплые чувства. «Хотя я не гонщица, стилистика салона мне близка, – говорит Ева. – Посадка низкая, консоль стилизована, как мне кажется, под бензобак мотоцикла, сиденья-ковши и вовсе как у гоночного болида, приборная панель очень необычная – с глубокими «стаканами», синей подсветкой и длинными красными стрелками. Симпатично. Кстати, если бы я подбирала детское кресло для этого автомобиля, то точно выбрала бы самое ковшеобразное – какое-нибудь Recaro». А еще нашему тест-пилоту в юбке очень понравились дизайнерские ручки дверей, выполненные в одном стиле с поручнями у рычага коробки передач. Из удобств она выделяет обогрев руля, кнопку настройки его усилия, а также клавишу громкой телефонной связи. Не понравился, наверное, только жесткий пластик – он везде разный, вполне симпатичных фактур, но одинаково «дубовый».
Багажник, по меркам Моторной, вполне семейный – даже не нужно раскладывать сиденья заднего ряда. А вот места на втором ряду маловато. «Подвозила тут на днях подругу с парнем, – делится Ева, – так он уперся головой в потолок. Вот вам и издержки спортивного дизайна». На «галерке» Veloster действительно не разгуляешься, а на багажной двери хэтчбека даже есть табличка, предупреждающая, что закрывать эту дверь нужно с осторожностью. Иначе можно отвесить дверцей хорошую оплеуху сидящему сзади.
Первые ездовые впечатления Моторной не самые приятные: «Когда сдаю назад, почти ничего не видно, так что приходится ориентироваться по зеркалам и звуку датчиков парковки. Камеры заднего вида тоже не обнаружила. А еще эта машина как-то нервно реагирует на «газ»: нажмешь чуть-чуть – реакция вялая, придавишь посильнее – срывается вперед, как необузданный жеребец». Обзор назад у Veloster и в самом деле неважный – плата за модный купеобразный кузов. А что касается нервных реакций машины, это связано не с настройками педали акселератора, а обусловлено турбоямой, которая возникает на низких оборотах двигателя. Из-за этой особенности Veloster Ева даже как-то ткнулась передним бампером в бордюр, хотя опыт вождения у нее немаленький. Я сам был свидетелем, все произошло в точности, как она описывает: сначала автомобиль медленно подползал, потом как прыгнул… Прямо как кузнечик!
Зато поведение машины на скоростях выше парковочных Еве очень нравится: «А она приемистая. Лично мне возможностей мотора хватает, и даже с лихвой. Нужно быстро разогнаться – не проблема. Обогнать, перестроиться – тоже. «Автомат» (на самом деле роботизированная коробка) работает четко и быстро, тормоза цепкие. Словом, на обьездной или по дороге на дачу можно неплохо прохватить, и это очевидная заслуга Veloster».
«А слабая обзорность на трассе не мешает?», – спрашиваю я. «Ну, некоторое неудобство создает разве что маневрирование задним ходом, – отвечает Ева, – а вот в поворотах, при движении в потоке никаких ограничений по видимости не чувствую. Зато радуюсь ощущению пребывания в спортивной и при этом необычной машине. Конечно, модель не без недостатков в эргономике. Но, на мой взгляд, они окупаются ее классной внешностью и задорным характером».
Подвеска корейской машины, по словам Моторной, немного жестковата. Рассказывает, что по дороге на работу (а ездит она по Третьему транспортному кольцу) пересчитала все дорожные стыки. Однако готова простить эти побочные проявления спортивности за точный руль и уверенное прохождение поворотов. «Veloster очень азартно управляется, а внешность здесь вполне соответствует содержанию. Как я уже сказала, это атлет», – резюмирует моя коллега.
В заключение обсуждаем вероятную целевую аудиторию модели. По мнению Моторной, это неженатые молодые люди и незамужние девушки в возрасте до 30 лет. Вероятно, студенты, быть может, молодые творческие личности или же клерки в начале своей карьеры. Что ж, пожалуй, соглашусь. Хотелось бы видеть в числе покупателей Hyundai также молодых пап и мам, но нам с Евой кажется, что Veloster – это все же машина для эгоиста. В хорошем смысле слова. И с хорошими шансами найти себе вторую половинку. Потому что, если они выбрали такой автомобиль, со вкусом у них все в порядке и недостатка в финансах они не испытывают.
Автор: Василий Сергеев